Концевое уплотнение выхлопных частей цилиндров среднего и низкого давления паровой турбины К-300-240, К-200-130 производства «ЛМЗ»

При длительной работе паровой турбины отмечается ряд недостатков, которые влияют на эффективную работу всего турбоагрегата, в том числе увеличение радиальных зазоров в уплотнительных кольцах, что приводит к дополнительному расходу пара, подаваемого на концевые уплотнения (К.У.), присосам в конденсатор, а также к пропариванию в машзал и смешиванию с масляными парами, выходящими из картеров подшипников из-за увеличенных зазоров в маслозащитных кольцах, что в свою очередь может привести (и уже приводило) к пожарам на электростанциях. Поэтому ремонтные службы электростанций постоянно вынуждены устранять возникающие проблемы во время остановов турбоагрегата. Эти работы связаны с определенными трудностями из-за конструктивных особенностей турбины:

  • как правило, К.У. ЦНД крепится к цилиндру изнутри, поэтому чтобы привести зазоры в уплотнительных кольцах К.У. к расчетным необходимо вскрывать крышку ЦНД, что является сложной операцией и к тому же довольно длительной;
  • из-за малых зазоров между корпусом К.У. и корпусом подшипников сложно подобраться к болтам, крепящим масляные щитки, при краткосрочном останове турбины почти невозможно (ротора горячие и турбина должна находиться на валоповороте).

В настоящий момент имеется ряд конструкций концевых уплотнений, которые позволяют снять крышку К.У. и привести зазоры в уплотнительных кольцах К.У. в расчетное положение. При этом работы, по приведению зазоров в норму, связаны с работами по отсоединению трубопроводов подвода пара к К.У. и отсоса пара из крайней камеры К.У. Также требуется использование крана, т.к. крышка имеет большой вес.
Однако во всех, предлагаемых сегодня на рынке конструкциях К.У., невозможно при краткосрочном останове блока подобраться к креплению маслозащитных колец в нижней половине картеров подшипников.
Модернизированное К.У. предназначено для установки в цилиндрах низкого давления (ЦНД) на всех типах паровых турбин. Предлагаемая конструкция К.У. крепится изнутри цилиндра и позволяет при краткосрочном останове турбоагрегата восстановить зазоры в уплотнительных кольцах крайней обоймы и маслозащитных щитках без снятия верхней половины цилиндра и без демонтажа трубопроводов подвода и отсоса пара. На К.У. оформлен патент на полезную модель №131114. Во время эксплуатации турбины могут быть режимы при которых увеличиваются зазоры в уплотнениях цилиндров. Это приводит к изменению расчетного режима работы концевых уплотнений цилиндра, что отрицательно сказывается на эффективности работы блока в целом. Для восстановления нормальной работы целесообразна замена уплотнительных колец. Для решения этой задачи предлагается модернизированное уплотнение. Конструкция КУ позволяет провести ревизию масляных уплотнений в короткий останов турбины, также произвести замену уплотнительных колец, обеспечивающих работу КУ в расчетном режиме. Технико-экономические расчеты определения экономической эффективности внедрения модернизированных концевых уплотнений ЦНД показывают, что окупаемость инвестиционных вложений составляет не более 36 месяцев.

gasketКонцевое уплотнение паровой турбиныСкачать:

Патент